для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Блог проекта
Советские автобусы - гармошки ЛИАЗ 677.
Добавил: emeliao'melly
Тема: Автомобили
Автобусы ЛИАЗ 677 выпускались на Ликинском автобусном заводе с 1967 по 1997 год. Разработка первой опытной модели велась почти 7 лет. Затем автобус был запущен в массовое производство. Количество выпущенных автобусов модели ЛИАЗ 677 побило все рекорды по производству во всем СССР.
ЛИАЗ 677, советский автобус «гармошка» - все помнят такой. Опрос «свидетелей» из СССР выявил, что именно этой модели автобуса ЛИАЗ 677 давали более всего «громкоговорящих» прозвищ. «Гармошка» — за двери которые открывались по принципу гармошки. Многие пассажиры были прищемлены этой самой гармошкой. За то, что в этом автобусе невероятно пахло бензином его называли — «душегубом», топливные и воздушные фильтры наверное не меняли, за тесноту салона, в момент часа пик, когда люди набивались битком - «скотовозкой». Может еще из-за вечно «разболтанной» подвески — тряска была невероятной.
И тем не менее, этот автобус желтого цвета эксплуатировался по всей огромной территории СССР, не только в городе, но и на более дальние, рейсовые расстояния. Ощущения для стойких, я вам скажу. Как-то мы «путешествовали» на таком автобусе из Симферополя в Ялту, казалось бы, ни так и далеко, но «жертв слабого вестибулярного аппарата» приходилось высаживать, или давать передышку на свежем воздухе. В летнее жаркое время, когда двигатель перегревался, салон автобуса ЛИАЗ 677 становился духовкой.
Автобусы ЛИАЗ 677 официально прекратили выпускать на Ликинском автобусном заводе в 1997 году. Но некоторые, малые партии выпускали вплоть до 2004 года. В наши дни эта модель морально устарела. До сих пор эти автобусы эксплуатируются, кое где их можно встретить, и нужно отметить, что видимо более поздние выпуски ЛИАЗ 677, конца 90-х не столь «душегубны» или заправляются более хорошим топливом.
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по убыванию
Автор: Сергей 19 апреля 2014
А мне именно эта модель (ЛИАЗ 677) автобуса из советского времени до сих пор нравится. Какой то он "душевный", дизайн приятный - в любом случае мне был симпатичней Икарусов.
Автор: Мария 21 апреля 2014
Отлично помню! Летом поездка в этом автобусе была истинным адом! Постоянно в обмороки падала!
Автор: Петрович 21 апреля 2014
Это не гармошка! Гармошками Икарусы с прицепом называли.
Автор: Геннадий 18 мая 2015
Да никогда их гармошками не называли. У Икаруса точно такие же двери. И У древнего ЛАЗа со страшно скрипучими дверями - принцип один и тот же. А вот Икарус с прицепом - тот да, гармошка.
Автор: егор 10 января 2016
хоть убей но помню лиазы с прицепом "ГАРМОШКА" ТОЛЬКО ТАМ БЫЛ МЯГКИЙ ЗНАК В НАЗВАНИИ ЛЬАЗ
Автор: Ник 28 июля 2016
"Душегубкой" обзывали. По причине- обогрева салона. Обогрев шёл прямым потоком от Радиатора Двигателя. Естественно через моторный отсек- вот Вам и пары бензина в салоне. А не то, что Вы предположили, Уважаемый Автор.
"Скотовозом" обзывали- по причине вместимости. И по причине вечного недовольства пассажиров в сторону Водителей (их везут, а они ещё и не довольны). "Кого погрузили- тех и везу"
ЛиАЗ так же обзывали "Луноход". По причине гудения ГМП на скорости. Ещё порой обзывали "Сарай". Попричине недоработки кузова- быстро все разбалтывалось и ходило ходуном (как в старом сарае).
Но что бы "Стомесник" обзывали "Гармошкой"- первый раз от Вас слышу...
Это была одна из лучших разработок нашего авто. Коробка ГМП чего стоит- не чета современным "умным" (через меру) автоматам.
Да- сочетание ГМП и бензинового движка- минус конструкторам. Но- сочетание ГМП и Дизеля- отличная схема. Хотя бы БелАЗы выпускают с ГМП. Были и ЛиАЗы с Дизелем (КамАЗ) и ГМП- ни кто из водителей нежаловался на такую схему.
Так что- "Гармошкой" Вы зря нарекаете ЛиАЗ.
"Гармошка"- это Автобус с прицепом (соединение очень похпже на меха музыкального инструмента.
Удачи
Автор: Сергей 20 сентября 2016
НИКОГДА, еще раз НИКОГДА, этот автобус не пускали из Симферополя на Южный берег. И ТОЛЬКО из соображения безопасности ! Икарусы, Лазы, Пазы бегали, этот автобус НЕТ!
Предметы эпохи
Советские бренды
Интурист - отдых по советски. Услуги гостеприимства
12 апреля 1929 года в СССР был создан «конвейер по производству услуг гостеприимства во всем мире» - Государственное акционерное общест
Комментариев: 0
Издательство Прогресс. Окно в мир
Здание магазина издательства «Прогресс» не всегда было таким пустынным, как сейчас. Некогда здесь толпились библиофилы, студенты Иняза,
Комментариев: 0