1961 год

Начинается 61-й с трагического Лумубы, несостоявшегося африканского Кастро. Потом восходит энергичный блистательный, но, как мы, увы, уже знаем, также трагический Кеннеди (а с нашей стороны восходит упорный и упрямый Василий Шукшин). Дальше ещё светлее – вспыхивает звезда полубога-полумайора Гагарина. Затем возникает атомщик академик Сахаров, создатель теории конвергенции, лидер советских диссидентов-аутсайдеров, решительный в своем правозащитном упорстве и одновременно совершенно беспомощный, гениальный и наивный. За пока ещё малоразличимым Первым Диссидентом, загораются лики безупречных Фиделя и Че Гевары. С их огнем малообразованный лысоголовый Хрущёв вспыхивает со своей ядерной бомбой, съездом, провозгласившим скорый коммунизм. Но это лебединая песнь и Хрущёва, и коммунистической утопии-религии в целом. Свет ослепителен, и никакие «Тарусские страницы», кажется, не способны сквозь него просочиться. Но за уходящей аурой кратковременного «большевицкого» ренессанса, появляется бесподобный симпатичный и изворотливый КВН. И Окуджава где-то тут входит в моду, и Высоцкий начинает петь на квартирах.
Но экме-вершина, завершенье года Быка – Солженицын с его лагерным рассказом. Он царь-наследник всего того в русской культуре-литературе, чем советская политическая элита так решительно пренебрегла, - правдивой простотой.
Это очень пунктирная, не поддающаяся логической доказательности схема. Что поделаешь - столько событий происходит одновременно, Столько событий происходило в 1961 году. Мы можем рассчитывать лишь на удачливость интуиции, остановившейся на той или иной выборке. Мы взяли гроздь эпизодов, что-то убрали, что-то постарались поискать и добавить, наконец, удовольствовались полученным.
Но экме-вершина, завершенье года Быка – Солженицын с его лагерным рассказом. Он царь-наследник всего того в русской культуре-литературе, чем советская политическая элита так решительно пренебрегла, - правдивой простотой.
Это очень пунктирная, не поддающаяся логической доказательности схема. Что поделаешь - столько событий происходит одновременно, Столько событий происходило в 1961 году. Мы можем рассчитывать лишь на удачливость интуиции, остановившейся на той или иной выборке. Мы взяли гроздь эпизодов, что-то убрали, что-то постарались поискать и добавить, наконец, удовольствовались полученным.
Статьи про 1961 год:
- Испытание Царь-бомбы. И мир увидел Кузькину мать
- Моральный кодекс строителей коммунизма, или «кто не работает, тот не ест»
- Сам себе хирург
- Мавзолей Ленина/ Вынос тела Сталина из мавзолея Ленина
- Творчество композитора Микаэля Таривердиева. Музыка для кино
- Куреневская трагедия. Проклятие Бабьего Яра.
- Дело валютчиков
- Фильм «Девять дней одного года» 1962 год
- Оттепели не будет, будет лютая зима! Суд над Рокотовы, Файбышенко, Яковлевым
- Денежные реформы в СССР. Хрущевские фантики
Музыкальный архив 1961
В.Нечаев и В.Селиванов - «Стали ночи светлыми»
Виктор Селиванов - «Ночи весенние»
Вся музыка


Вся музыка
Толкучка
![]() Часы Кировские 1MЧ3 золотые 16000.- руб. Купить |
![]() Столик для ТВ 12000.- руб. Купить |
Советский фольклор
—
Сидит Петька на рельсах, отдыхает. Подходит к нему Василий Иванович:
- Че, бездельник, расселся? А ну, подвинься, командир сядет!
… читать далее
Сидит Петька на рельсах, отдыхает. Подходит к нему Василий Иванович:
- Че, бездельник, расселся? А ну, подвинься, командир сядет!
Тип: Анекдоты
оценок: 0 |
—
Мы Америку догнали
В производстве молока.
А по мясу не догнали -
Хрен сломался у быка.
… читать далее
Мы Америку догнали
В производстве молока.
А по мясу не догнали -
Хрен сломался у быка.
Тип: Частушки
оценок: 0 |
—
Дети в индейцев играли в лесу.
Витьку ремнём привязали к столбу.
Долго пытали, потом отпустили.
Ваську без скальпа домой притащили.
… читать далее
Дети в индейцев играли в лесу.
Витьку ремнём привязали к столбу.
Долго пытали, потом отпустили.
Ваську без скальпа домой притащили.
Тип: Садисткие стишки
оценок: 0 |
—
Однажды брат и сестра гуляли во дворе своего дома и увидели на дереве желтый пакет. Брата звали Саша, а сестру - Лена. Саша залез на дерево и доста… читать далее
Однажды брат и сестра гуляли во дворе своего дома и увидели на дереве желтый пакет. Брата звали Саша, а сестру - Лена. Саша залез на дерево и достал пакет. В пакете лежала сложенная бумага. Лена хотела выбросить ее. Но Саша развернул и увидел, что это карта. В центре был нарисован сундук с бриллиантами.
- Видишь, здесь зарыт клад, - сказал Саша сестре. – Пойдем его искать!
И они пошли. Дорога привела их в темный лес. Вековые деревья расступались перед ними и стеной смыкались за их спиной. Ни один луч солнца не проникал сквозь черную хвою. Тропинка уводила их все дальше и дальше, и им уже начало казаться, что они заблудились. Как вдруг они увидели УКАЗАТЕЛЬ. Высоко над их головой, на елке висела огромная ЖЕЛТАЯ РУКА. Указательный палец показывал направление.
- Саша, может быть, мы вернемся? - сказала девочка. - Нас уже мама ищет!
- А как же клад? - спросил Саша. - Мама будет рада, если мы принесем ей сокровища!
И они пошли дальше. Вскоре лес стал редеть, и они вышли на поляну. На ней стоял холм, похожий на дзот. Бетонная дверь была открыта. Вниз вели ступеньки. На пороге лежали старинные золотые монеты.
- Вот видишь, - сказал Саша,- здесь и есть клад!
Они подобрали монеты и стали спускаться по винтовой лестнице. Лестница была темной, но внизу что-то светилось. Спустившись, они оказались в большой комнате из дуба. В ней горел камин. А напротив стояло кресло, в нем сидел кто-то. Это был мертвец. Он сидел, закинув голову и прикрыв глаза. Лицо его было бледное и худое, с острым носом и тонкими сжатыми губами. Мертвая рука свешивалась с кресла из-под окровавленного савана. Лене стало страшно: ей показалось, что мертвец смотрит на них. Но брат сказал, что все это глупости.
Рядом с камином они увидели дверь и пошли к ней. Когда они проходили мимо мертвеца, одно его веко дрогнуло, и из-под него сверкнул цепкий колючий глаз - будто сфотографировал - и моментально закрылся. Дети ничего не заметили и вошли в соседнюю комнату. Там стоял мальчик и держал в руках бриллианты. Мальчик вздрогнул, но, увидев их, очень обрадовался. Оказалось, что его зовут Гоша, он тоже нашел желтый пакет и пришел за кладом, но уже давно здесь, так как не может выбраться из этой комнаты. Лена взяла у него один бриллиант посмотреть, но он упал и разбился. Ребята поняли, что это была стекляшка, а их заманили в ловушку.
Неожиданно дверь распахнулась, и в комнату вошел мертвец. Вернее тот, кого они считали за мертвеца. Все вздрогнули от ужаса. Мертвец улыбнулся им фальшивой любезной улыбкой, показывая мелкие острые зубы. Он сказал им, чтобы они не пугались, просто он хотел пригласить их к себе в гости, потому что очень любит детей. Он попросил их обождать, так как хочет их угостить, и вышел из комнаты. Ребятам стало страшно, и они стали искать, куда бы им спрятаться. В комнате была еще одна дверь, они стали рваться в нее, но дверь не открывалась. Гоша случайно нажал какой-то секрет, и дверь медленно отодвинулась. Ребята вбежали в нее, и стена за ними закрылась.
Они оказались в комнате, облицованной белым кафелем. Вдоль стен тянулись полки, на которых стояли разные банки и пробирки. Дети стали разглядывать их и ужаснулись. В двух больших банках были две живые человеческие головы. Головы посмотрели на них и стали переглядываться друг с другом. Вместо слов изо рта у них влетали пузыри. Рядом в банке плавала человеческая рука. Гоша увидел ее и в ужасе прижался лбом к стеклу. Рука вдруг сложилась в фигу и стала крутиться у Гоши перед носом. Гоша шарахнулся от банки и полетел на пол. В это время раздался еле слышный стон. Они обернулись и увидели в углу стол, на котором лежало нечто, накрытое простыней. Они сдернули простыню и застыли: на столе лежало человеческое тело, все изрезанное ножами.
Тут дверь открылась. Вошел ОН. И, схватив детей, затолкнул их в клетку. Только тут Лена разглядела: то, что показалось им саваном, на самом деле было хирургическим халатом. Он ушел, и наступила темнота. В комнате наступила гробовая тишина, нарушаемая лишь ударами капель о кафельный пол. Дети стали приглядываться и различили в темноте портрет женщины, висевший над операционным столом. Женщина на картине склонила голову, из ее глаз катились настоящие слезы.
Вдруг портрет ожил. Женщина сошла с него, подошла к умирающему, наклонилась и стала шептать ему что-то. У детей появилась надежда, что она сможет помочь им. И они стали умолять ее выпустить их. Женщина, не говоря ни слова, подошла к клетке и открыла дверцу. Дети принялись благодарить ее, но она смотрела на них такими печальными глазами, что они поняли – она не верит в их спасение. Они тихонько прошли комнату с камином и стали подниматься по лестнице. К их радости наружная дверь была открыта, и за ней было раннее утро. Дети выбежали на улицу.
- Бежим скорей домой, к маме! - радостно закричал Саша.
Но тут ноги у них подкосились. Прямо перед ними на дорожке показался ОН. ОН шел медленно и улыбался своей хищной улыбкой. И хотя он был еще далеко, и можно было успеть убежать, они не двигались с места и глазами, полными тупого безразличия, смотрели на ЕГО приближение...
Тип: Страшилки
Читать дальше
оценок: 0 |