для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Одно из наиболее трагичных крушений поезда в СССР у станции Дровнино
Добавил: Tiero
Тема: Катастрофы
Люди боятся летать на самолетах. Намного чаще, чем путешествие на поезде – перелеты вызывают мандраж. Виной всему, возможно сила притяжения. Я уже давно предпочитаю «авиа», времени жалко, да и расстояния, чаще, дальние. Гудок паровоза у многих вызывает тревогу. Пар под давлением и железо - такой выразительный звук.
По последним сводкам, однако, опасности, более всего, подстерегают путешественников на автодорогах. В тот роковой день 6 августа 1952 года люди оказались буквально смяты железом технических вагонов. Трагедия произошла на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области, у станции Дровнино. Около 2х часов ночи на локомотиве грузопассажирского поезда № 751 перегорела лампа прожектора. На огромной, (для своей комплектации), скорости, он влетел в лошадь. Этого столкновения было достаточно, чтобы состав, словно сорвало с рельс. Вагоны в нем были смешанными. Это означает попеременное крепление пассажирских и грузовых вагонов. Чудовищный вес - 58 вагонов. В то, еще недалекое от военных лет время – такая комплектация была обычной. При торможении, экстренном, как в таком случае – трагедия была неизбежна. Разбит и поврежден был 31 вагон. Убытки составили 300 тыс. рублей. В истории аварий поездов в СССР - крушение на станции Дровнино долгое время считалось самым трагичным. Погибло 109 человек: полковник, два сержанта, сопровождающие поезд, шесть студентов казанского авиационного института, остальные - призывники. Погибшие были похоронены в братской могиле на кладбище деревни Дровнино Уваровского (ныне Можайского) района Московской области, ранено было 211 человек. Хотя в этой трагедии обвинялся пастух, недоглядевший бедолагу лошадь, но и вина паровозной бригады была признана полностью. Почему авария на станции Дровнино в 1952 году повлекла такое количество жертв? Это объясняется слабостью конструкции вагонов того времени. Цельнометаллические пассажирские вагоны едва начинали выпускаться, а этот поезд был воинский, и солдаты ехали в старых деревянных вагонах и теплушках, с легким деревянным кузовом. Произошло, так называемое, «нагромождение», - металлическая рама одного вагона, ломая деревянные конструкции, входила в соседний и убивала всех, кто в нем находился. Современные цельнометаллические вагоны такого, конечно, не допускают, и если бы в такой ситуации оказался бы поезд, составленный из них – жертв, скорее всего, вообще бы не было. И если бы не перегорела пресловутая лампа, да не выбежала лошадь…
…Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли…
Александр Кочетков
В. Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды
Мотоцикл с коляской «Урал»
Советский мотоцикл с коляской «Урал» всегда пользовался уважением у мотоциклистов. История мотоцикла «Урал» началась еще
Комментариев: 0
Харьковский велосипедный завод. Велосипед Украина
В 1915 году в связи с приближением линии фронта многие предприятия Риги – «Феникс», «Руссо-Балт», «Мотор»
Комментариев: 0