для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Блог проекта
Иномарки в СССР.
Добавил: klavdija
Тема: Автомобили
Иностранный автомобиль в СССР — это то, что никогда не воспринималось с точки зрения «буржуазного излишества». Безусловно, известная формула про «русских, любящих быструю езду» - тому немало способствовала.
Еще в 20 -30 годы в СССР первые иномарки служили верой и правдой слугам народа, не исключая всю верхушку партийной элиты. Самого Ленина возили на Ролс-Ройсе.
Культурная прослойка также шиковала на иностранных автомобилях, по причине природной склонности богемы к изыскам. Говорят, что одним из первых официальных обладателей иномарки в СССР еще в 20-х годах стал поэт Владимир Маяковский, его скромный «Рено» производил настоящий фурор у женщин.
Актрисы, певицы, балерины — иконы советского стиля Любовь Орлова, Ольга Лепешинская, Антонина Надеждина и др. с удовольствием получали подарки, опять же от партийной элиты в виде популярных в 30-е годы моделей автомобиля марки «Форд».
После окончания ВОВ в 1945 году трофейные автомобили, доставшиеся бравым освободителям Европы по праву - все те же «Форды», «Опели» «Фольксвагены» и «Мерседесы» долгие годы украшали дороги СССР. Чаще всего, детали по износу ставились отечественного производства.
К ним, постепенно, достойно присоединялись отечественные красавицы: «Победы», «Москвичи», «Волги», но если иметь автомобиль в СССР было престижно, то иметь иномарку — заоблачно.
Через десятые руки, начиная с какого-нибудь дальневосточного морского порта СССР - иностранный автомобиль приобрести было возможно. Но большинство советских граждан довольствовалось изделиями отечественного автопрома, потому что содержание иностранного автомобиля все равно требовало больших затрат в любой ремонтной мастерской, плюс в некоторых автомобилях отечественные детали катострофически не приживались.
Поэтому, зачастую, иномарки в СССР были у представителей советской элиты — дипломатов, академиков, деятелей советской культуры, военной верхушки.
Владельцами ярких иномарок в советской истории, кроме политических деятелей, включая известного любителя элитных машин генсека Брежнева, в разное время становились самые известные в СССР люди.
Балерина Галина Уланова - в США ей преподнесли роскошную иномарку, серебристый Mercury Monterey 1958 года. Космонавт Юрий Гагарин — он владел спорткаром Matra Bonnet. Всеми любимая, поистине народная артистка советского кино Нона Мордюкова ездила в 80-х в СССР на иномарке купе Lincoln Continental и поэт Владимир Высоцкий был частым штрафником в ГАИ за лихую езду на своем Мерседесе.
Только к концу 80-х, началу 90-х поток подержанных иномарок в СССР стал легальным, весьма прибыльным для их продавцов, которые также и обеспечивали их привоз, продажу и поддержку деталями, шинами, и прочими исходниками. Так фактически и зародился в СССР автомобильный бизнес по продаже иномарок.
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды
Детское мыло в советские годы. Младший брат хозяйственного и туалетного
До войны в СССР выпускалось всего два вида мыла: «мраморное» хозяйственное в огромных кусках и «Яичное», которое резали на
Комментариев: 0
Газета Правда - история издания. Правда всегда одна
Ленин, как известно, был необыкновенно писуч. За три первых года, когда газета «Правда» стала рабочей большевистской ежедневной газетой
Комментариев: 0