для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Аэлита - немое кино, режиссер Яков Протазанов, 1924 год
Добавил: Vorona
Тема: Кино
25 сентября 1924 года в Москвском кинотеатре «Арс» с музыкальным сопровождением, написанным специально для фильма Владимиром Кручининым, состоялась премьера фильма Якова Протазанова «Аэлита». Выход картины предваряла беспрецедентная рекламная кампания в газетах, начавшаяся задолго до премьеры. 26 февраля 1924 года в «Кино-Газете» поначалу публиковались странные объявления: «АНТА… ОДЭЛИ… УТА…» по нескольку на одной полосе. С 15 апреля объявления стали сопровождаться поясняющим текстом: «С некоторого времени радиостанции всего мира стали получать непонятные сигналы…». 24 сентября в газете «Правда» было напечатано объявление о премьерном показе кинофильма «Аэлита» в кинотеатре «АРС».Фильм мог вообще не состояться. Ведь в 1920 году режиссер Яков Александрович Протазанов эмигрировал из России. На студиях Парижа и Берлина, вместе со своими постоянными актерами Мозжухиным и Лисенко, он снял шесть фильмов. Режиссер вполне обжился в Париже, у него появились знакомые, связи в мире искусства.
Но осенью 1923 года Яков Александрович возвращается в Москву, и снимает кино «Аэлита» по роману А. Толстого. В павильонах киностудии «Межрабпом–Русь» были выстроены огромные декорации по макетам художника-конструктивиста Виктора Симова, дизайн костюмов к будущему фильму был разработан художниками Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер при участии Надежды Ламановой.
«Аэлита» Протазанова - первый советский научно-фантастический фильм. В нем переплетались бытовые сцены московской жизни первых лет НЭПа с утопическим полетом на Марс; встреча советского инженера Лося с правительницей Марса Аэлитой - с восстанием марсиан против своих угнетателей.
Как и всем фильмам Протазанова, «Аэлите» сопутствовал большой зрительский успех. Люди, буквально брали штурмом кассы «АРСа», который в течении месяца показывал ленту. Но критики картину не одобрили: «…стремясь исправить сомнительный с идеологической точки зрения сюжет романа Толстого, создатели фильма сделали его сумбурным и невнятным».
Тем не менее, критику – критиково, а зрителю – зрителево. Фильм «Аэлита» Протазанова навсегда вошел в сокровищницу мирового кино.
Татьяна Воронина
Оценка:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Еще по теме:
пожаловаться
Предметы эпохи
Советские бренды

Мечта невесты. Лучший в СССР автобиль на свадьбу Чайка
Советские идеологи любили приурочивать выпуск достижений народного хозяйства к съездам Коммунистической партии. Например, 16 января 1959 в день отк
Комментариев: 0

Мотоцикл с коляской «Урал»
Советский мотоцикл с коляской «Урал» всегда пользовался уважением у мотоциклистов. История мотоцикла «Урал» началась еще
Комментариев: 0