для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Этот день в советской истории
Трудная, но славная жизнь
Рождение нового театра состоялось 15 апреля 1956 года: тогда молодые выпускники Школы студии МХАТ показали спектакль Виктора Розова «Вечно живые». Так, родился «Современник», которому была суждена трудная, но славная жизнь.
Впрочем, тогда это была «Студия молодых актеров», а переименование состоялось спустя два года. Главным режиссером юного театра стал Олег Ефремов. Кроме него, основателями были Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв.
«Современник» попытался восстановить в своей практике образ старого МХАТа, его идеалы. Было это немного наивно, зато – ново и оригинально: сочинили устав, надеясь возродить новое товарищество актёров, вместе думали, брать или не брать пьесу в репертуар. Всей труппой решали судьбу актёров, обсуждали – и весьма строго! - деятельность главрежа.
Летом 1970 года Ефремов выпустил свой последний спектакль в «Современнике» - чеховскую «Чайку», а ранней осенью отправился искать счастье во МХАТе. Вместе с ним театр покинули многие ведущие актёры. Ситуация обострилась и многие критики считали, что «Современник» обречен на вымирание.
Театр, действительно, переживал нелегкие времена, но пережил их. В 1972 году его художественным руководителем стала Галина Волчек, с которой связано возрождение «Современника. В «ренессансе» приняли активное участие новые, яркие личности: Марина Неёлова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев. И театральные подмостки озарились светом новых спектаклей, о которых снова стали говорить и спорить…
Предметы эпохи
Советские бренды

Бобинник. Магнитофон Днепр
В 1947 году во всем мире наблюдается магнитофонный бум. Магнитофоны существовали и раньше, примером тому – Штирлиц, но среди них не было быто
Комментариев: 0

Ленинка. Государственная библиотека имени Ленина
Был в Москве на Воздвиженке Румянцевский музей. Первое время после революции власти настолько было не до культуры, что музей продолжал жить по стар
Комментариев: 0