Советские бренды
«Настоящий индийский чай со слоном . Тот самый чай»
В начале 70-х годов чайная ситуация в СССР была такова. Отечественным брендом №1 был грузинский чай высшего сорта. Одновременно продолжаются закупки за границей - в основном, в Китае. Но 70-е стали для советской чайной церемонии переломными. Во-первых, советская чайная промышленность начала переходить от ручного труда к машинному, и качество грузинского чая катастрофически упало. Во-вторых, мы рассорились с Китаем, прекратили импорт китайского чая и повернулись лицом к тем странам, которые на этот момент оказались дружественными нашему строю и политике: Индии, Шри-Ланке, Вьетнаму, Кении и Танзании. Поначалу их просто смешивали с грузинским и выдавали за отечественный – так при разумной цене удавалось удерживать приличное качество. А потом на первое место вышел индийский чай со слоном. Именно ему было суждено стать символом советского строя.
Индийский чай в СССР завозился оптом и расфасовывался в картонные пачки по 50 и 100 гр. Желтые пачки предназначались для чая высшего сорта. Первый сорт расфасовывался в красно-зеленые. Подделок было достаточно и в те времена. Например, в начале 80-х в пачке со слоном продавалась смесь из 55 % грузинского чая, 25 – мадагаскарского, 15 -индийского и 5 – цейлонского. Поэтому распространилась такая примета: настоящий индийский чай можно найти только в тех пачках, на которых слон держит хобот поднятым вверх.
А потом стало не до хобота. В середине 80-х чай со слоном завозился в магазины редко и моментально раскупался. Время от времени его можно было купить в буфетах учреждений и организаций или в продуктовых наборах. А потом наступило время турецкого чая, который гражданам предлагалось пить за дружбу и любовь. Нынешний чай со слоном называется «Тот самый чай» и имеет мало общего с тем самым, из эпохи застоя.
Наталья Вишнякова
Темы:
сортировать по возрастанию
Автор: Куаныш 18 июня 2017
Я хочу Вам сказать что этот тот самый чай мало общего с тем самым чаем, как говорят из эпохи застоя, тогда был ГОСТ и контроль
Автор: Валентин 14 ноября 2012
К сожалению наш чай часто подделывают. Данная линейка продукции пользуется популярностью у старшего поколения. Многие из них живут на небольшие пенсии и попытаться защитить нашу продукцию от подделок мы можем, но возрастут наши затраты и соответственно цена для конечного потребителя.
Этим и пользуются не честные "предприниматели". Что проще продавать не качественную чайную "солому" под узнаваемым брендом или пытаться раскрутить собственную марку?
Ну а по поводу положения хобота слона специально сходил в наш музей, все пачки "со слоном" за последние полвека печатались только с поднятым хоботом вверх.
Внимание,
для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Пройдя несложную регистрацию, Вы сможете самостоятельно размещать на портале свои фотографии, статьи, любимую музыку, коллекции, отправлять сообщения другим зарегистрированным пользователям, вести блог.
Пользователи всех стран, соединяйтесь!