Советские бренды
«Radiotehnika»
В 1940 году пришедшая в Ригу советская власть национализировала несколько радиозаводов, а в 1944 объединила их и дала общее название "Radiotechnika". Под объединение попали такие производственные гиганты, как фирма «A.Apsitis&F.Zhukovskis» и «Фото-радио централь» А. Лейбовица. Директором завода «Radiotechnika» назначили инженера и изобретателя Александра Апситиса. Еще в 1928 году он выиграл конкурс Министерства внутренних дел на изготовление трехламповых батарейных приемников для пограничной охраны. В начале 30-х он разработал трехламповый «Тоньмейстарс» и начал его производство на собственном предприятии, в 1935 приступил к выпуску сетевого супергетеродина Т420 "Koncertsuper".
Завод «Radiotehnika» начал свою историю с выпуска болтов и гаек для восстановления разрушенных мостов через Даугаву. После Победы он начал производить электромагнитные трансляционные динамики, трансформаторы и усилители для киноустановок. Уже осенью 1945 на прилавках появилась первая опытная партия радиоприемников Рига «Т-689».
В советское время завод «Radiotehnika» стал одним из крупнейших производителей радиоаппаратуры, а название бренда – гарантией качества и престижа. В 1954 здесь был создан первый в стране конвейер для сборки приемников «Рига-6» и «Рига-10». А в следующей пятилетке, и снова первым, «Radiotehnika» начинает выпускать отечественные автомобильные приемники высшего класса «АВП-60» и «АПВ-60-2». Многое в советской радиопромышленности начиналось именно отсюда: легендарная радиола «Симфония» со стереофоническим воспроизведением звука, отделка футляров полиэфирными лаками, серийный выпуск малогабаритных транзисторных радиоприемников «Гауя».
Продукция завода получает международное признание: например, получает почетный диплом и золотую медаль на Брюссельской выставке, золотые медали на весенней ярмарке в Лейпциге.
К концу 80-х на заводе «Радиотехника» выпускалось 35 % всей выпускаемой в стране радиоаппаратуры. Под брендом «Radiotehnika» с конвейера сходят акустические системы, музыкальные центры, проигрыватели, училители и колонки. Они продаются как в стране, так на экспорт – всего миллион экземпляров в год, что в три раза превышает количество проудкции, которая производится в Японии. На заводе работало около 16 тысяч человек. После признания независимости Латвии завод начал стремительно приходить в упадок, а бренд потерял то значение, которое имел на протяжении 40 с лишним лет.
Наталья Вишнякова
Темы:
Внимание,
для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Пройдя несложную регистрацию, Вы сможете самостоятельно размещать на портале свои фотографии, статьи, любимую музыку, коллекции, отправлять сообщения другим зарегистрированным пользователям, вести блог.
Пользователи всех стран, соединяйтесь!