Советские бренды
«Харьковский велосипедный завод. Велосипед Украина»
В 1915 году в связи с приближением линии фронта многие предприятия Риги – «Феникс», «Руссо-Балт», «Мотор» - были спешно эвакуированы. Среди них был и велосипедный завод Лейтнера, перенесший производство в Харьков. Через пару лет грянула революция, завод был национализирован, и после окончания Первой мировой войны тут развернули производство велосипедов.
Здесь, на Харьковском велосипедном заводе, был выпущен первый советский велосипед. Случилось это 31 марта 1924 года и назывался он, естественно, «Украина», несмотря на то, что запчасти первое время закупались на золотые рубли в Англии. За советскую историю своего развития ХВЗ выпустил несколько сотен видов велосипедов, от детских до спортивных, выпускавшихся ограниченным тиражом – именно эти двухколесные машины ставили мировые рекорды на международных велогонках. Если в первый год своего существования ХВЗ смог выпустить только 2200 машин, то в 1969 с его конвейеров сходили уже больше 4 миллионов штук.
Велосипедисты высоко ценили неказистый с виду, но выносливый дорожный велосипед «Украина», а также шоссейные модели – «Турист» и «Спутник». Благодаря качеству и надежности своей продукции в советское время Харьковский велозавод был неоспоримым флагманом велосипедного производства в стране.
Наталья Вишнякова
Темы:
сортировать по убыванию
Автор: Shuravi 8 февраля 2013
Вот как-то у нас в Сибири не было дорожных велосипедов "Украина"... Только - "Уралы"! Спортивные велосипеды ХВЗ стояли в магазинах, но они были недоступны по цене и для них у нас не было асфальтированных дорожек!
Внимание,
для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Пройдя несложную регистрацию, Вы сможете самостоятельно размещать на портале свои фотографии, статьи, любимую музыку, коллекции, отправлять сообщения другим зарегистрированным пользователям, вести блог.
Пользователи всех стран, соединяйтесь!