но для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться.
Предметы эпохи
←Предметы эпохи
Мотоколяска СЗД — «инвалидка»
Автомобили
В советское время транспортных средств для автолюбителей было не так много, еще меньше производилось их для людей с ограниченными возможностями. Но если на дорогах встречалась мотоколяска—инвалидка, участники транспортного движения в СССР уважительно уступали ее владельцу дорогу при любых обстоятельствах.
Инвалидка СДЗ появилась в 1970 году и пришла на смену ее предыдущей версии СМЗ, выпускавшейся с 1958 по 1970 год на Серпуховском Мотоциклетном Заводе.
Мотоколяску для инвалидов усовершенствовали, обновили дизайн и постарались сделать более комфортной внутри.
Небольшая по размеру двухместная мотоколяска инвалидка СДЗ была весьма устойчива на дорогах за счет своего веса - около 500кг.
Работала СЗД инвалидка на мотоциклетном двигателе, с объемом бака - 18 л. Скорость развивала небольшую, но вполне достаточную для комфортного передвижения ее владельца по городу и за его пределами - по трассе, с учетом отсутствия заторов и пробок на советских дорогах тех лет.
Производство мотоколясок инвалидок СЗД в подмосковном Серпухове продолжалось до 1997 года, за весь период было выпущено, в общей сложности, около 224000 экземпляров.
Получить свое транспортное средство инвалиды в СССР могли без особых проблем, все желающие были ими обеспечены через «собесы». Кроме того мотоколяски СЗД выдавались бесплатно, регулярно обслуживались на автосервисах и каждые 7 лет заменялись на новые.
Несмотря на, возможно, не слишком презентабельную внешность, мотоколяски СЗД служили своим владельцев верой и правдой. Имели ряд преимуществ перед другими транспортными средствами советских времен – например, проходимость по песку.
Ближе к началу 80-х годов для людей с ограниченными возможностями в СССР оборудовали несколько легковых моделей. На смену мотоколяске СЗД для инвалидов специфицировали «Запорожец», а еще позже в 90-х «Оку» и некоторые модели «ВАЗ».
Клавдия Кирова
Мотоколяска СЗД — «инвалидка»

-
Транспортное средство для людей с ограниченными возможностями - мотоколяска СЗД ,1981 год
-
Салон мотоколяски СЗД для инвалидов, 1976 год
-
Инструкция по эксплуатации СЗД мотоколяски, 1978 год
-
Мотоколяска Серпуховского мотоциклетного завода СЗД инвалидка, 1985 год
-
Экспонат выставки Автоэкзотика -мотоколяска СЗД инвалидка, 2011 год
В советское время транспортных средств для автолюбителей было не так много, еще меньше производилось их для людей с ограниченными возможностями. Но если на дорогах встречалась мотоколяска—инвалидка, участники транспортного движения в СССР уважительно уступали ее владельцу дорогу при любых обстоятельствах.
Инвалидка СДЗ появилась в 1970 году и пришла на смену ее предыдущей версии СМЗ, выпускавшейся с 1958 по 1970 год на Серпуховском Мотоциклетном Заводе.
Мотоколяску для инвалидов усовершенствовали, обновили дизайн и постарались сделать более комфортной внутри.
Небольшая по размеру двухместная мотоколяска инвалидка СДЗ была весьма устойчива на дорогах за счет своего веса - около 500кг.
Работала СЗД инвалидка на мотоциклетном двигателе, с объемом бака - 18 л. Скорость развивала небольшую, но вполне достаточную для комфортного передвижения ее владельца по городу и за его пределами - по трассе, с учетом отсутствия заторов и пробок на советских дорогах тех лет.
Производство мотоколясок инвалидок СЗД в подмосковном Серпухове продолжалось до 1997 года, за весь период было выпущено, в общей сложности, около 224000 экземпляров.
Получить свое транспортное средство инвалиды в СССР могли без особых проблем, все желающие были ими обеспечены через «собесы». Кроме того мотоколяски СЗД выдавались бесплатно, регулярно обслуживались на автосервисах и каждые 7 лет заменялись на новые.
Несмотря на, возможно, не слишком презентабельную внешность, мотоколяски СЗД служили своим владельцев верой и правдой. Имели ряд преимуществ перед другими транспортными средствами советских времен – например, проходимость по песку.
Ближе к началу 80-х годов для людей с ограниченными возможностями в СССР оборудовали несколько легковых моделей. На смену мотоколяске СЗД для инвалидов специфицировали «Запорожец», а еще позже в 90-х «Оку» и некоторые модели «ВАЗ».
Клавдия Кирова

Советские бренды

Финифть и филигрань. Советские часы Чайка
В 1963 году в Советском Союзе происходит знаменательное событие: в космосе – первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Весь мир узнает ее
Комментариев: 0

Штурманские. Как у Гагарина!
Марка часов, в которых Юрий Гагарин совершил свой знаменитый полет в космос. Знаменитые, легендарные часы Штурманские Юрия Гагарина - это историчес
Комментариев: 0
Внимание,
для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Пройдя несложную регистрацию, Вы сможете самостоятельно размещать на портале свои фотографии, статьи, любимую музыку, коллекции, отправлять сообщения другим зарегистрированным пользователям, вести блог.
Пользователи всех стран, соединяйтесь!