для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Родились в этот день
А всё-таки, всё-таки хочется жить
Крупп Арон Яковлевич30 октября 1937
Арон Яковлевич Круп, в быту и на сцене — просто Арик Крупп — родился 30 октября 1937 года в латвийском городе Даугавпилсе в семье адвоката Якова Самойловича и учительницы Мины Ароновны. Во время войны семья Круппов была вынуждена перебраться в эвакуацию в Алма-Ату, а после войны благополучно вернулась в Даугавпилс, откуда потом уже переехала сначала в Резекне, а затем в Лиепаю. Арик Круп в 1955 году поступил на механический факультет Ленинградского института киноинженеров, но был отчислен с третьего курса за академическую неуспеваемость — логичным итогом отчисления стала служба в рядах советской армии, которую юный Крупп проходил с 1958 по 1961 годы под Киевом. Отслужив, Крупп смог восстановиться в ЛИКИ и успешно окончил его в декабре 1964 года, получив долгожданную квалификацию инженера-механика. По распределению Крупу выпал белорусский город Минск, где юный специалист трудился инженером-оптиком на Минском механическом заводе имени С. И. Вавилова. С 1959 года Арик Крупп начал писать песни на свои стихи, в 1965 и в 1966 годах стал лауреатом конкурсов туристской песни I и II Всесоюзных походов молодежи в Бресте и в Москве. В 1968 году принимал участие в Новосибирском фестивале в Академгородке.
Арик Круп — автор около 80 песен, многие из которых стали настоящей классикой туристской песни. Он был председателем первого минского КСП «Свіцязь», активно увлекался горным туризмом и альпинизмом, участвовал в сложных походах по Саянам, Кольскому полуострову, Приполярному и Полярному Уралу. Это пристрастие к экстремальному виду спорта и погубило барда, строго по формулировке коллеги по цеху Владимира Высоцкого: «И пусть говорят, да, пусть говорят, но — нет, никто не гибнет зря! Так лучше — чем от водки и от простуд…» (из песни «Скалолазка», посвящённой альпинистам). 25 марта 1971 года Арик Крупп вместе с восемью товарищами трагически погиб под лавиной во время похода в Восточном Саяне на подступах к перевалу Пихтовый. Похоронен на Чижовском кладбище в Минске.
Предметы эпохи
Советские бренды
Мотоцикл с коляской «Урал»
Советский мотоцикл с коляской «Урал» всегда пользовался уважением у мотоциклистов. История мотоцикла «Урал» началась еще
Комментариев: 0
Газета Правда - история издания. Правда всегда одна
Ленин, как известно, был необыкновенно писуч. За три первых года, когда газета «Правда» стала рабочей большевистской ежедневной газетой
Комментариев: 0