для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Родились в этот день
Художник с большой буквы
Ракша Теребилов) Юрий Мефодьевич2 декабря 1937
Кинематограф любят миллионы. Подавляющее большинство зрителей знает и помнит только актёров. Есть такие, кто разбирается в режиссёрах и даже сценаристах. Некоторые в курсе, что кино – искусство синтетическое и оно точно не получится без оператора и композитора. Но, к сожалению, лишь единицы понимают, что одним из создателей настоящего большого кинопроизведения является его художник-постановщик. Художник всегда за кадром, но кадр нарисован им ещё до начала съёмок.
Он был одним из тех художников в кино, чья работа зачастую определяла концепцию фильма. Это признавали крупнейшие режиссёры и киноведы.
Юрий Мефодьевич Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Мать работала разнорабочей на фанерном комбинате. Отец, Теребилов Мефодий Артемьевич, был родом с Украины. В 1939 году его забрали на финскую войну. Перед Великой Отечественной войной Мефодий Артемьевич вынужден был оставить семью на десять лет, и все детство Юрия прошло без него.
С десяти лет Юрий занимался в изостудии г. Уфы под руководством художника Г.Огородова. После восьмого класса он отправился учиться в Москву, поступил в художественную школу при институте им. В.И.Сурикова, которую окончил с серебряной медалью. Затем учился на художественном факультете ВГИКа, работал художником-постановщиком на Мосфильме. Первая работа в кино — «Время, вперед!» (1965, совместно с А.Фрейдиным), ему сразу повезло с режиссёром – Михаилом Швейцером, а в дальнейшем Ракша работал более чем на десяти художественных фильмах. Среди них такие выдающиеся, как «Восхождение» Ларисы Шепитько и «Дерсу Узала» самого Акиры Куросавы – всемирно признанного японского классика.
В жизни по-настоящему большого художника было не только кино. Но так уж получилось, что как живописец он стал известен лишь после своей безвременной кончины. Юрий Мефодиевич написал более двухсот живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов. Наиболее известны его картины «Воскресение» (1968), «Тыл» (1970), «Зимний полустанок» (1968), «Подснежники» (1967-1969), «Моя мама», «Современники», «Разговор о будущем», «Земляничная поляна» (1977), «Писатель Василий Шукшин» (1973). А ещё он был иллюстратором около двадцати книг.
За несколько дней до смерти в 1980 году (Ракша умер от скоротечного лейкоза) он успел закончить главное, как сам считал, произведение – полотно, посвящённое 600-летию Куликовской битвы. Ныне этот триптих хранится в Третьяковской галерее. При жизни Юрий не участвовал ни в одной своей персональной выставке. Все они состоялись после его смерти.
Юрий Ракша похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Предметы эпохи
Советские бренды
Бальзам-ликер Старый Таллин (Vana Tallinn)
Происхождение советских брендов часто туманно, и для данной эпохи это вполне логично: зачем точно знать имя создателя, скажем, торта «Прага&r
Комментариев: 0
Молочный шоколад Аленка - лакомство из СССР
Продовольствие в СССР было делом всенародным. Удивительно, но на пленумах ЦК порой решались вопросы о запуске в производство того или иного продукт
Комментариев: 0