для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
«Вот хорошая пепси-кола». Американская выставка в Сокольниках 1959 года
Добавил: admin
Тема: Разное
Лидер СССР Хрущев в конце 50-х активно налаживал связи с США, несмотря на обещанную им «кузькину мать». Хрущев признавал безусловное преимущество Америки в уровни жизни ее населения. «Сытая страна» поразила Хрущева, прежде всего, размахом фермерского хозяйства.
Для жителей СССР была организована Американская выставка в Сокольниках летом 1959 года. Выставка включала в себя панорамный обзор всего уклада жизни в США.
Не только сама атмосфера изобилия ошеломляла советских посетителей. Незнакомые для советских граждан товары широкого потребления в США казались инопланетными.
Поражало все: и сельхозтехника модных расцветок, трактора, которые напоминали большие детские игрушки, катера и яхты, на которых среднестатистический американец бороздил просторы океана.
Особой популярностью у посетителей на выставке в Сокольниках 1959 года пользовалась бытовая техника и многочисленные предметы, создающие домашний уют. Посудомойки, газонокосилки, электросушилки для белья — голова шла кругом от увиденного. Таких размеров экраны телевизоров вообще шокировали советских жителей, привыкших смотреть «КВН» через лупу, наполненную водой.
«Гурманам» понравились невероятные гастрономические «изыски» в виде сосисок в банке, пирожков, все с теми же сосисками и невероятных размеров «бургеры», а также всевозможные «снеки» в красочных упаковках, соки, йогурты и т.д.
Для советских женщин «болевым шоком» стала американская косметика, накладные ресницы, чудо-фен и электрощипцы для укладки волос, а также сногсшибательная «шпилька-лодочка».
Но не только «хлебом единым», на выставке были представлены и произведения современных американских художников и скульпторов. Демонстрировался фильм «Взгляд на США».
Для любителей автомобильной продукции машины представляли предмет не просто интереса, скорее стали фактом приобщения к «американской мечте», в которую, как известно, включено обладание дорогой машиной.
И все, кто посетили Американскую выставку в Сокольниках 1959 года, были «совращены» популярным во всем мире напитком «пепси-кола», который, как мы знаем, появился в СССР только на излете 70-х. Сам Хрущев стал невольным рекламным носителем. Попивая «пепси», он ее всем предлагал со словами: « Вот хорошая пепси-кола».
По факту закрытия выставки 1959 года в Сокольниках устроители американской стороны не только были горды эффектом, произведенным на советских посетителей, но и «нагрели» руки. Говорят, ни один товар не вернулся в США — все раскупили представители советской партийной элиты.
Однако весьма «благожелательный» в поведении во время выставки Хрущев, чуть позже негативно отозвался о мероприятии, назвав Американскую выставку в Сокольниках 1959 года «пропагандистской буржуазной показухой». Он заявил, что там не было «ничего, что мы бы могли практически использовать».
Да, многое из продемонстрированного в 1959 году на выставке в Сокольниках пришло к нашим соотечественникам для «практического использования» лишь 30-летие спустя.
Виктория Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды

Союзмультфильм. Фабрика детских грез
Первый русский мультфильм был снят в 1906 году балетмейстером Мариинского театра Александром Ширяевым. Танец куколок, показанный им, снимали три ме
Комментариев: 0

Голубой экран. Первые телевизоры Рубин в СССР
В середине 50-х годов в стране начинается активный рост передающей и приемной телесети. Если в 1953 на территории СССР работали только три телецент
Комментариев: 0