для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
За электричками - будущее. Первая электричка в СССР
Добавил: admin
Тема: Техника
Электропоезд или в простонародье «электричка» с момента своего появления в СССР считается одним из самых удобных и быстрых видов транспорта.
Конечно, скорость — понятие относительное. Первые советские электрички следовали со скоростью не более 28 км/ч. Советские электрички «наращивали» скорость с течением времени, и с усовершенствованием подвижного состава, благодаря развитию железнодорожной транспортной сферы.
Первые электрички в СССР были запущены в Баку, в 1926 году. И еще через несколько лет, в 1929 году, в подмосковном Мытищи по Ярославскому направлению. Интересно, что первые в СССР электрички выпускал именно мытищинский вагоностроительный завод — с 1926 по 1941.
Но самые известные советские электрички долгие годы выпускал Рижский вагоностроительный завод, начав их выпуск в 1946 году и закончив с распадом СССР в 1991году.
Почему столь популярен этот вид транспорта? Со времен СССР электрички, с точки зрения экологии, вид транспорта бесспорный, с точки зрения стабильности — еще один плюс. Машина, автобус чаще ломаются. В автобусе на большие расстояния пассажиров укачает. Тем более, если вспомнить первые советские автобусы, где бензином пахло так, что это было похоже на газовую камеру. А электричка следует по расписанию (в редких случаях это не так). Со временем, ставшие удобными сидения в современных электричках позволяют путешествовать почти с комфортом. Если, конечно, вагоны, не перегружены большим скоплением пассажиров.
Электричка в СССР и сегодня - это еще и экономичный вид транспорта. Электричка не только использует электричество, но и вырабатывает. В моменты торможения и спусков электропоезд выдает вырабатываемое электричество обратно в контактную сеть — это провода над электричкой.
С момента первых электричек в СССР, развивающих скорость всего 28 км.в час, современные электропоезда едут со скоростью более 200 км, если это электрички дальнего следования.
С 2006 года в России, под эгидой ОАО РЖД, совместно с иностранным предприятием налажен выпуск высокоскоростных электропоездов повышенной комфортности.
Сегодня, особенно в большом мегаполисе, который задействует территории далеко за приделами самого города, в момент пробок добираться до пункта назначения быстрее всего на специализированных электропоездах (в аэропорт) и электричках общего назначения (из пригорода в город).
За электричками — будущее.
Виктория Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по возрастанию
Автор: Дмитрий Славин 23 ноября 2016
Каждый день добираюсь на электричке до работы и назад домой,без них никак.
Предметы эпохи
Советские бренды
Лимонады и сиропы Лагидзе. Лимонад не терпит равнодушья
«Воды Лагидзе» - уникальное в советской промышленности предприятие. Процветающий в дореволюционное время завод должен был, как и все на
Комментариев: 0
Издательство Прогресс. Окно в мир
Здание магазина издательства «Прогресс» не всегда было таким пустынным, как сейчас. Некогда здесь толпились библиофилы, студенты Иняза,
Комментариев: 0