для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Родились в этот день
Генерал от кинематографии
Пырьев Иван Александрович17 ноября 1901
По количеству сталинских премий (целых 6 практически подряд!) он явно заслуживает упоминания в книге рекордов Гиннеса. По числу высоких постов, которые занимал в советском кино – безусловно, тоже. Директор «Мосфильма» и председатель Союза кинематографистов – это уровень номенклатуры. Не случайно Пырьев был ещё и депутатом Верховного совета СССР. А вот по количеству и качеству снятых им фильмов не очень понятно, к какой категории отнести этого режиссёра…
Иван Александрович Пырьев родился 17 ноября 1901 в селе Камень на Алтае в доме крестьян-старообрядцев. Жизнь была тоскливой, по-горьковски беспросветной. Мальчик с детства вкалывал по хозяйству, отца убили в пьяной драке… В итоге уже в 14 лет он сбежал из дома далеко на запад – на фронт, в Белую, разумеется, армию, потому что Красной ещё не было. Воевал, был ранен, двух Георгиев получил. Но в 18-м году быстро сориентировался и стал не просто красноармейцем, но агитатором и политруком. Иван Александрович всегда умел держать нос по ветру. Актёрствовать начал рано, ещё война не закончилась. Вместе с Григорием Александровым учился в театральной студии, потом они оба рванули в Москву, где и преуспели. Иван играл у Эйзенштейна и Мейерхольда. А уже в 1925 году начал снимать кино. Не эйзенштейновского, конечно, уровня, однако профессионализм набирал быстро. В общем, Пырьев – типичный селфмейдмен.
Настоящая слава пришла к нему с его музыкальными комедиями: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Всюду в главной роли его жена — Марина Ладынина. Что это были за фильмы? Ну, не шедевры. Как сказали бы сегодня, рейтинг у них был высокий. При полном отсутствии конкуренции: эпоха «малокартинья» плюс «Ни шагу в сторону от генеральной линии партии!». Оценка властей – тоже высочайшая, но в мировую киноклассику ни одна из пырьевских лент не попала. Для киноведов весь этот «советский голливуд» представляет интерес чисто исторический.
В последние годы жизни с молодой женой Лионеллой Пырьев вдруг с отчаянной смелостью принялся экранизировать Достоевского («Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы») – словно пытался замаливать грехи перед всевышним. И это были не шедевры. Но фильмы совсем другие – не смешные, без песен и плясок, без портретов Сталина. Это было похоже на уход в монастырь, особенно его последний фильм, с мощной религиозной линией. Режиссёр, всегда работавший на износ и, как выяснилось, перенесший на ногах не один инфаркт, не выдержал тяжелейшей нагрузки – неподъёмной экранизации великого романа. В один из дней после съёмок сердце его остановилось. На 67-м году жизни. Достойный уход советского классика. Фильм доделывали Михаил Ульянов и Кирилл Лавров – исполнители ролей Мити и Ивана Карамазовых.
Предметы эпохи
Советские бренды
Интурист - отдых по советски. Услуги гостеприимства
12 апреля 1929 года в СССР был создан «конвейер по производству услуг гостеприимства во всем мире» - Государственное акционерное общест
Комментариев: 0
Пистолет Макарова
История появления пистолета Макарова имеет отношение к окончанию ВОВ. Одна из версий, почему силовым структурам СССР понадобилось новое оружие &mda
Комментариев: 0