для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) история
Добавил: Aleks
Тема: Автомобили
В середине 1929 года в советских газетах появилась сногсшибательная новость отечественного автомобилестроения: отечественные машиностроители заключили договор с американской Ford Motor Company о массовом производстве легковых и грузовых автомобилей на основе моделей Ford-А и Ford-АА. Для этого решено было построить новый автомобильный завод в Нижнем Новгороде. НАЗ (Нижегородский автомобильный завод) имени Молотова запустил первый конвейер 1 января 1932 года. И в том же году с того же конвейера сошел первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА. А ближе к концу года специалисты завода при технической помощи фордовцев приступили к сборке и легкового автомобиля, который в следующем году, после переименования и города, и завода, выйдет в свет под именем ГАЗ-А с открытым пятиместным кузовом «фаэтон».
Несмотря на фордовское происхождение, первые модели ГАЗа были вполне оригинальными - у газовских конструкторов нашлись и собственные идеи. Так начиналась история Горьковского автозавода, кузницы газиков, газелей и двух культовых советских легковушек – «эмки», «Чайки» и «Волги».
Темпы производства были поистине стахановскими – стране, как воздух, необходимо было обновление и расширение автомобильного парка. Уже 17 апреля 1935 года в истории завода ГАЗ появилась первая веха – с конвейера сошел стотысячный автомобиль. Такого результата на тот момент не достигло еще ни одно автомобилестроительное предприятие СССР.
Александр Достян
Оценка: |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды
БВЛ. Библиотека всемирной литературы
В 1967 году увидел свет один из двух самых выдающихся брендов советской библиофилии – серия «Библиотека всемирной литературы». Пе
Комментариев: 0
Киевский торт
Удивительно, но факт: торт «Киевский» официально считается национальным символом Украины. Разработан он был в 1956 году на Киевской фаб
Комментариев: 0