для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Метрополитен в Москве. История строительства метро в столице
Добавил: Tiero
Тема: Метро
История строительства метро в Москве уходит корнями в начало прошлого века. Тогда в странах Европы и Северной Америки уже действовали 9 метрополитенов. Лондонский андеграунд был открыт первым, в1863 году.1902 год. Россия постепенно вступает на путь активного индустриально-экономического прогресса, который захватывает семимильными шагами планету. Эра преобразований, открытий касается почти всех сфер жизни человека. Американский инженер Гоф занимается изысканиями возможности строительства подземной железной дороги в Москве. Но крепок российский менталитет – боязнь всего «слишком нового». Предложение о строительстве отклонено Государственной Думой. Одна из причин – радикальное неодобрение церкви. Не одобрены, также, проекты русского инженера П. Балинского по строительству внеуличных скоростных железных дорог «метрополитенов» в Москве и Санкт-Петербурге. Инженеры П. А. Балинский и Е. К. Кнорре предложили проект, по которому метро должно было соединить подземной линией Замоскворечье с Тверской заставой. Итак, городская дума вынесла резолюцию: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…». В думе усомнились в достаточной компетентности проекта, к тому же, трамвай приносил тогда значительную часть прибыли в казну и, существовало, так называемое «трамвайное лобби».
1912 г. Государственная Дума вновь рассматривает и утверждает новый проект строительства Московского метрополитена. В планах было проложить три линии: от Тверской до Покровской заставы, от Смоленского рынка до Каланчевской площади и от Виндавского (Рижского) вокзала до Серпуховской площади. Строительство намечалось на период с 1914—1920 годы. Но грянула I мировая война, и проект был заморожен. История строительства метрополитена насчитывает немало интересных фактов. Известно, что существовал детально проработанный проект, предложенный электротехником М. К. Поливановым в 1914 году. Он хотел соединить тоннели трех подземных диаметров с путями магистральных железных дорог, и электрифицировать их пригородные участки. Только в 1922 г. возобновлено проектирование строительства метрополитена в столице. Возросшая транспортная нагрузка потребовала от советского правительства немедленного принятия решения о строительстве метрополитена. План был досконально и продуманно разработан. Но, его осуществлению помешали экономические трудности и отсутствие профессиональных кадров, способных воплотить задуманное. В 1923 году проект московского метрополитена был заказан иностранной компании «Siemens Bauunion GmbH.», и к 1925 году немецкий план строительства, был готов. Однако денег на реализацию так и не нашлось. Фирма "Сименс" предлагала возведение трассы метро от Сокольников до Театральной площади. В 1925 году был так же разработан проект Мясницкого радиуса, но и он не был реализован. Не нашлось средств на воплощение и этой идеи. И вот, настает решающая в истории московского метрополитена дата. 15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) был зачитан доклад первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича. С его легкой руки в массовом порядке, уничтожались исторические и архитектурные памятники (Храм Христа Спасителя, Сухарева башня, Страстной монастырь и т.д.). Каганович решил увековечить свою политическую фигуру, как и многие чиновники у власти того времени. И на пленуме было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе и частично разгрузить трамвайные линии. Утвержден план строительства Московского метрополитена от Сокольников до "Парка Культуры" с ответвлением до Смоленской площади. В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице. 10 декабря заложена первая шахта Метростроя. В ходе проектирования спорили о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы. В результате остановились на варианте трёхсводчатой станции с островной платформой. Для подъёма пассажиров на поверхность решено использовать эскалаторы. Московский инженер В. Л. Маковский была разработана система прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения. Официальное начало строительства метро в Москве - 1933 год. Тогда был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, и Метрострой начал основные строительные работы. Маршруты первой подземки продублировали самые «популярные» трамвайные маршруты Москвы. От «Сокольников» до «Комсомольской площади», от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» участки метролинии прокладывались открытым способом. Тоннели между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» строились траншейным способом. А на участке глубокого заложения от «Охотного ряда» до «Площади Дзержинского» была применена щитовая проходка.
15 октября 1934 г. проследовал пробный поезд по участку «Комсомольская» - «Сокольники». В декабре того же года - проложен сквозной путь по всему маршруту. 5 февраля 1935 года - первый пробный поезд прошел по всей трассе от «Сокольников» до «Парка Культуры» и по ответвлению до «Смоленской площади».
В.Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды
Водка «Столличная». Genuine Russian vodka
Советская водка «Столичная» похожа на женщину, которая точно знает год своего рождения и год, в который она покупала свое лучшее платье
Комментариев: 0
Издательство Прогресс. Окно в мир
Здание магазина издательства «Прогресс» не всегда было таким пустынным, как сейчас. Некогда здесь толпились библиофилы, студенты Иняза,
Комментариев: 0