для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Блог проекта
История самого большого в мире самолета-амфибии «Альбатрос».
Добавил: ellena
Тема: Авиация
Само название советского самолета-амфибии «Альбатрос» говорит об исключительно больших размерах этой «стальной птицы». История самого крупного в мире самолета-амфибии началась в эпоху активных экспериментов СССР в области авиастроения. Самолет - амфибия «Альбатрос» был создан в Таганроге на авиастроительном заводе Таганрогский авиационный научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева, под руководством выдающегося конструктора А. К . Константинова в 1986 году.
Военно-правительсвенный заказ, который выполнял Константинов должен был стать проектом морского самолета, который своими летно-техническим характеристикам (ЛТХ) не уступал бы сухопутным аналогам. Проект получил индекс А-40 и собственное имя «Альбатрос». Самолет-амфибия А-40 предназначался для замены самолетов Бе-12 и Ил-38, бывших тогда на службе у морской авиации СССР.
На «Альбатрос» возлагались серьезные задачи: ведение поиска, слежение и уничтожение подлодок возможного противника. Кроме того, «Альбатрос» планировали привлекать к установке минных заграждений а также, к обеспечению гидроакустического противодействия противнику. Незаменим самолет А-40 был и при выполнении поисково-спасательных задач когда необходимо проведение радиотехнической разведки.
Плановые испытания «Альбатроса» были завершены к 1987 году. Впечатляет конструкция самолета А-40 «Альбатрос», размахом «стальных крыльев» более 42 метра. Настоящая махина с площадью крыла 200 метров. Вес гиганта составлял 44000кг, а максимальная взлетная масса с грузом почти 100000 кг. Управлялся самый большой в мире самолет - амфибия «Альбатрос» экипажем из 8 человек.
Альбатрос являл собой настоящий «летающий корабль», по принципу «высокоплана» с крылом и «хвостовым оперением» Т- образной конструкции. Эксплуатируемый как на воде, так и на суше «Альботрос» был разработан особо устойчивым. Альбатрос оснащен двухконтурными турбореактивными двигателями которые установленны в верхней части фюзеляжа за крылом, в наиболее брызгозащищённой зоне. Также на «Альбатросе» устанавливается два дополнительных бустерных двигателя в задней части шасси, под основными двигателями. При взлете с воды они как раз и используются.
Самолет-амфибия «Альбатрос» — многоцелевой. Имеет эксплуатационную высоту полета до 8000 м, выдерживает, при использовании в боевых целях, нагрузки до 6500 кг различного вооружения. До сих пор его активно задействуют во многих областях отечественной авиации.
В период распада СССР возможные разработки и усовершенствования уникального самолета - амфибии «Альбатрос» стали нерентабельными и были приостановлены. Новых, современных моделей А-40 пока не создано. На сегодняшний день самолет - амфибия «Альбатрос» все еще остается самым большим в мире в своем классе.
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды
Детский велосипед Орленок. Орленок, орленок, взлети выше солнца
Что делать, если из вам от 7 до 14 и из детского велика с легкомысленным названием «Ветерок» или «Дружок» вы уже выросли, а
Комментариев: 0
Тайна рижанки. Дзинтарс
Глотком западного воздуха были для советских женщин духи «Дзинтарс». Флакончик с латинской надписью был желанным подарком для каждой. &
Комментариев: 0