для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Кукурузник АН-2
Добавил: Nerll
Тема: Авиация
В последний день лета 1947 года летчик-испытатель Володин поднимает в воздух первое творение конструкторского бюро Антонова – Ан-2, в разговоре: кукурузник, Аннушка, Антон. Госзаказ требовал от КБ такого же аппарата, как ПО-2 (он же У-2), но легче, дешевле, неприхотливее к топливу и условиям посадки – что-то вроде стремительного вертолета.
Для уменьшения расходов в оборудовании самолета кукурузник был использован поршневый двигатель АШ-62, стоявший еще в конце 30-х на И-16 и представлявшим собой модификацию лицензионного «Райт Циклон». Хорошо забытое старое удешевило стоимость кукурузников настолько, что над ними особенно не тряслись, и бились они пачками, да что там – сотнями.
Еще один серьезнейший недостаток: трясет в нем так, что пассажир забывает и как его зовут, и куда он летит, и проклинает день, когда оказался в кабине этого пылесоса. Специально для такого пассажира в хвосте имеется особое ведро, в которое и изрыгаются, в прямом смысле слов, все его проклятия.
Кукурузником его обозвали в начале 50-х, когда стали активно использовать в советском сельском хозяйстве для опрыскивания полей химическими удобрениями. До 1960-го, когда кукурузники сняли с производства в СССР, были выпущены водная модель кукурузника Ан-2, сельскохозяйственная, противопожарная, санитарная, транспортная, транспортно-пассажирская, транспортно-десантная (для парашютного спорта), фоторазведчик, ночной артиллерийский разведчик и разведчик погоды, поплавок и перехватчик разведывательных аэростатов, для аэрофотосъемки и борьбы с грызунами. Как видим, модель многофункциональная и весьма полезная. И, кстати, простая в ремонте: неполадку можно было заклеить обычной изолентой, прибить доску-заплатку или замотать проволокой – в результате хорошо поэксплуатируемый аппарат вблизи выглядел довольно экзотически.
Один новосибирский пилот в середине 70-х даже использовал его как орудие мщения ушедшей от него жене. Жена вернулась жить к родителям, а оскорбленный в лучших чувствах пилот сел за баранку своего кукурузника Ан-2 и на полной скорости врезался в дом, где жила бывшая возлюбленная. Ни ее, ни ее родителей дома не оказалось, однако вместе с пилотом на тот свет отправились еще 11 ни в чем не повинных людей. Видимо, на пилота подействовали истории о героическом прошлом и настоящем кукурузника: Ан-2 участвовал в Корейской войне, в Венгерском восстании, во Вьетнамской войне, позже в Афганистане, Чечне и Хорватии.
Может, где-то больше, чем здесь, чего-то,
Но зато, пурге бесконечной назло,
Голубые звезды кладет Чукотка
На мое плечо, на твое крыло.
(«Аннушка и Антон»)
После того, как в СССР самолеты кукурузники выпускать перестали, его до середины 90-х производили в Китае и Польше. Поэтому Ан-2 стал единственным в мире самолетом, который производили больше 60 лет.
Наталья Вишнякова
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по возрастанию
Автор: Виктор 30 сентября 2016
"требовал от КБ такого же аппарата, как ПО-2 (он же У-2), но легче, дешевле, неприхотливее к топливу и условиям посадки"
Чувствуется что автор абсолютно не представляет предмета о котором охотно пишет.
ПО-2 - это маленький 2-х местный биплан со 100 сильным движком. Очевидно что с созданием АН-2 он не мог стать "легче, дешевле, неприхотливее к топливу и условиям посадки" чем ПО-2. Ну никак!!!
Вероятно, следовало написать:
требовал от КБ такого же аппарата, как ЛИ-2, но легче, дешевле, неприхотливее к топливу и условиям посадки. Это бы ещё не выглядело такой бессмыслицей как то что тут было написано.
Предметы эпохи
Советские бренды
Конец фильма. Пленка «Свема»
Это сейчас финальные титры проматывают так быстро, что и при желании в них невозможно ничего разобрать. А раньше, бывало, зрители досматривали карт
Комментариев: 0
Радиопередача Пионерская Зорька
Утро. 7 часов 40 минут. Завтрак перед выходом в школу. Из радиоточки доносится воинский сигнал «зóри». И слова: «Здравству
Комментариев: 0