для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Авиаотряд 235
Добавил: Nerll
Тема: Авиация
В 1956 году на базе аэропорта «Внуково» был сформирован 235 авиаотряд, предназначенный для воздушных перевозок особо важных персон. Деятельность 235-го считалась государственной тайной, пилоты и бортпроводницы давали подписку о неразглашении и находились под постоянным надзором КГБ.
Под литерой «С» летали низшие (но все-таки!) партийные функционеры и иностранные делегации «второго ряда»; литера «В» обозначала перелет руководителей силовых ведомств, членов Политбюро и первых секретарей ЦК союзных республик. Рейсы класса «А» были доступны только трем первым лицам государства: Брежневу, Косыгину и Подгорному.
В отряде все должно было работать, как часы. Точнее, как куранты. Пилоты, набранные из военных летчиков первого класса, обязаны были посадить самолет так, чтобы никто не почувствовал ни малейшей тряски. Экипажи формировали с особой тщательностью.
Сначала высшее руководство летало на Ил-18. В начале 70-х их стали заменять на Ту-134 и Ил-62. Для рейсов с литерой «А» начали оборудовать самолеты спецсвязью и салоном для работы. Сначала таких машин было совсем немного. Но в 1972-м во время визита Никсона в СССР произошло, по меркам отряда, ЧП: из-за технических неполадок американцев пришлось пересадить на первый попавшийся, не подготовленный для перевозки гостей такого ранга, борт. Несмотря на совершенно нормальную реакцию американцев, удар по престижу страны в разгар холодной войны был страшнейший. С этого момента к вылету стали готовить сразу два самолета высочайшего ранга.
Бортпроводниц готовили почти так же, как космонавтов: строжайшие медкомиссии, умение двигаться «грациозно, не оскорбляя взоры пассажиров», европейский этикет, навыки реагирования в экстренных ситуациях – и вот по салону двигается небожительница в финских туфлях. Никакого яркого макияжа и броских украшений. Внешний вид стюардесс иногда контролировал сам министр гражданской авиации. И никаких романов на службе!
Платили небожительницам по тому времени очень хорошо: около 240 рублей плюс премия в размере оклада за каждый полет класса «люкс».
Перед каждым зарубежным визитом советского руководства члены спецотряда отправлялись в технический рейс по выбранной трассе. А уж когда в полет отправлялись сами функционеры, то с ними на двух, а то и на четырех машинах летели «сопровождающие их лица», а один самолет летел по маршруту пустым на всякий случай. Все работало, как куранты.
Наталья Вишнякова
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по возрастанию
Автор: Читатель888 22 октября 2018
А при чем тут 56й год? Почему эта статья в его колонке?
Предметы эпохи
Советские бренды
Сладкий сон домохозяек СССР. Стиральная машинка Вятка-автомат
Стиральная машинка «Вятка-автомат», в свое время, была лучшим подарком для советской женщины. Первый выпуск отечественно
Комментариев: 0
Радиопередача Пионерская Зорька
Утро. 7 часов 40 минут. Завтрак перед выходом в школу. Из радиоточки доносится воинский сигнал «зóри». И слова: «Здравству
Комментариев: 0