для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Герои и антигерои кинофильма «Место встречи изменить нельзя»
Добавил: admin
Тема: Кино
Успех кинофильма «Место встречи изменить нельзя» во многом обусловлен колоссальной, тяжелой работой каждого съемочного дня и, конечно, талантом всей съемочной группы, в которой все, начиная от режиссера до актерского состава и художников, были объединены одной идеей.
Фильм «Место встречи изменить нельзя» режиссера В. Говорухина получился жизненно-достоверным. Показана послевоенная Москва, голодное время выпустило на свет из-под наростов уголовного прошлого всех алчущих наживы — от простых жуликов до серийных убийц. Банда «Черная кошка» свирепствовала в то время в Москве и на ее окраинах.
Сценарий к фильму «Место встречи изменить нельзя» создан братьями Вайнерами по реальным событиям, описанным в их романе «Эра милосердия».
Артисты фильма «Место встречи изменить нельзя» — В. Высоцкий, В. Конкин, А. Джигарханян, С. Юрский, А. Белявский, Н. Фатеева, Л. Куравлев, Е. Евстигнеев, В. Садальский, Л. Удовиченко, Е. Градова, В. Абдулов, Н. Данилова и др. — не имели отдыха, фильм снимался почти без остановки. Это заслуга и Владимира Высоцкого. В момент отсутствия Говорухина, Высоцкий занимал место режиссера, снимал дубль за дублем, оттачивая каждый эпизод. Высоцкий сыграл роль оперативника Жеглова, и собрал наибольшее количество поклонников за всю историю советских фильмов про милицию. «Преступник должен сидеть в тюрьме... Будет сидеть! Я сказал...» — кредо Жеглова.
На долю Шарапова (актер — Владимир Конкин), напарника Жеглова, по сценарию выпадают наиболее жесткие испытания. По задумке создателей картины Жеглов и Шарапов — это классические «злой и добрый полицейские». Но порой жестокий и беспринципный метод ведения расследования Жеглова приносит больше результата, чем мягкая и прямолинейная манера поведения Шарапова. Лишь в конце фильма «Место встречи изменить нельзя» зритель понимает, что именно такие бескомпромиссные работники МУРа, как герой В. Конкина Шарапов, способны в самой серьезной, яростной атаке противостоять бандитам ценой жизни, если понадобится: «Когда в атаку ходил — боялся, а здесь, что ли, стыдно бояться... всех этих...»
Жеглов и Шарапов — антиподы, и в финале ленты «Место встречи изменить нельзя» они расходятся в разные стороны, чтобы, вероятно, уже никогда не встретиться.
Актерские работы второго плана в фильме «Место встречи изменить нельзя» покорили зрителя. Главарь банды «Черная Кошка» Горбатый-Карп (Джигарханян), не смотря на жестокую сущность бандита, получился обаятельным. Ведь зритель всегда приветствует как героев, так и антигероев. Красив и привлекателен актер А. Белявский в роли отпетого мерзавца и убийцы Фокса. И вызывает жалость персонаж актера В. Павлова — Левченко, который оступился и попал в банду Карпа, но в конце фильма пожертвовал своей жизнью, помогая Шарапову, товарищу по боевому прошлому.
Сочетание жестокой правды, любовной лирики и смешного сквозь слезы сделали кинофильм «Место встречи изменить нельзя» всенародным кинохитом.
Фильм первый раз показывали по Центральному телевидению в честь праздника Дня Милиции в 1979 году с 11 по 16 ноября.
Неоднозначное отношение к творчеству создателей киноленты - режиссера Говорухина, сценаристов Вайнеров и, конечно, В. Высоцкого не позволили картине получить заслуженных государственных наград. Лишь только глава МВД «отметил» всю съемочную группу «почетными грамотами».
А зрительская любовь к фильму «Место встречи изменить нельзя», как 35 лет назад, так и сегодня не угасает. Тогда ждали выхода каждой серии. Да и сегодня невозможно оторваться от экрана, хотя, наверное, все сцены и реплики можно повторить без запинки за любым персонажем.
Виктория Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды
Газета «Труд»
Старейшая отечественная газета «Труд» в феврале 2016 года отметила свой 95-летний юбилей с момента первого выпуска в 1921 году. Долги
Комментариев: 0
Солнце в Зените. Фотоаппарат Зенит
Вершиной советской фототехники по праву считался «Зенит-Е», самый массовый однообъективный зеркальный фотоаппарат. Кроме него у населен
Комментариев: 0