для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
«Гордая, свободная, смелая». Первый женский автопробег 1936 года
Добавил: admin
Тема: Достижения
В сталинскую эпоху было принято отмечать достижения государства яркими мероприятиями, в том числе и автопробегами.
Пробег в честь Сталинской конституции состоялся в 1936 году. Это был первый женский автопробег в СССР. И уже 7-й большой автопробег через пустыню Каракумы с конца 20-х годов.
В автопробегах испытывались автомобили и люди «на прочность». В первом женском автопробеге 1936 года участвовали 45 женщин в возрасте от 20 до 35 лет. Испытывали ГАЗ-А, которые уже ранее побывали в ремонте. Путь лежал длинною 10000 км. Иногда приходилось вытаскивать буксовавшие машины слаженным, несгибаемым советским женским коллективом.
Маршрут женского автопробега 1936 года Москва — Малые Каракумы — Москва проходил в составе 15 автомобилей (5 пикапов, 10 легковых). Стартовал автопробег из московского парка культуры и отдыха им М. Горького 30 июля 1936 года. Предстояло проехать от Москвы, с заездом в 500 населенных пунктов и крупных городов, в том числе Ростов-на-Дону, Киев, Минск и обратно в Москву.
Девушки проверяли свои водительские возможности в различных дорожных и климатических условиях и насколько именно женщина способна выдержать, нагрузку, тяжелую даже для сильной половины человечества.
Испытывались в пробеге новые шины из синтезированного каучука, выпуск которых начали в СССР в 1932 году.
Участницы первого женского автопробега в СССР имели важное задание партии — разъяснение населению Сталинской конституции и особенно закона о запрете абортов.
Профессия водитель для женщины активно популяризировалась, в Москве к 1935 году их было около 1500. В автопробеге участвовали женщины - водители, техники, слесари, врачи, шинники, корреспонденты. Среди участниц пробега была первая девушка-водитель троллейбуса Варвара Сандракова, и успешно занимавшаяся автоспортом Александра Лапко, на ее счету немало спортивных побед.
Девушки преодолели абсолютное бездорожье в степях Казахстана, мокли под проливным дождем, утопали в песке и месиве из глины, ими был преодолен наиболее сложный переход через Уральский хребет. Большую часть пути скорость движения автопробега не превышала 30 км в час.
Девушки «тестировали» качество дорог, все вошло в их отчет. Хорошее состояние дорог в Чувашии и Белоруссии, и, напротив, отсутствие порядка в Челябинске.
В конце сентября колонна торжественно возвратилась в Москву, товарищ Сталин приветствовал участниц первого женского автопробега телеграммой, поздравляя с успешным выполнением задания, и слал им горячий привет.
За свою миссию участницы автопробега 1936 года были удостоены почетных грамот.
В ответ женщины ответствовали в меру скромным заявлением в стиле сталинской эпохи:
«То, что мы сделали под силу любой женщине Советского Союза. Гражданка своей великой родины - гордая, свободная, смелая и непреклонная в борьбе. И Эти качества воспитали в нас Вы... (Сталину). Всюду советский народ с благодарностью произносит Ваше имя, ибо под Вашим водительством расцветает счастливая жизнь в стране...»
Оттилия Рейзман — оператор, Мария Сухова — корреспондент, Фелиция Яшунская (шинник) — будущий доктор экономических наук, командор пробега Анастасия Волкова — будущий герой войны, Валентина Плугина - механик автопробега и все отважные девушки участницы первого женского автопробега в 1936 году заслуживают почтения и восхищения.
Лена Еланская
Оценка: нет |
Еще по теме:
Предметы эпохи
Советские бренды

Сладкий сон домохозяек СССР. Стиральная машинка Вятка-автомат
Стиральная машинка «Вятка-автомат», в свое время, была лучшим подарком для советской женщины. Первый выпуск отечественно
Комментариев: 0

Сигареты и папиросы Беломорканал. Беломоркэмэл
В середине сентября 1931 года началось строительство Беломоро-Балтийского канала, а во второй половине десятилетия мастер ленинградского завода име
Комментариев: 0