для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
История самолета ПЕ-2
Добавил: admin
Тема: Авиация
Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 впервые был испытан в 1940 м году на подмосковном аэродроме в Жуковском, пилотируемый летчиком-истребителем Стефановским. В том же году налажено его производство на Казанском авиационном заводе.
История самолета ПЕ-2 началась в конце 30-х годов в рамках государственного спецзаказа на военном конструкторском бюро НКВД. На создателей самолета была возложена миссия создать легкий, быстрый, маневренный бомбардировщик. Во главе проекта стоял инженер-конструктор В.М. Петляков.
Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 имел прекрасный обзор для пилотов, выполняющих боевой полет. Самолет был оснащен специальными тормозными щитками, что позволяло снижать скорость при выполнении прицельной пикировки.
В 1943 году на самолете ПЕ-2 впервые размещены ракетные ускорители, значительно увеличившие скорость полета.
Сверхсовременная летная машина ПЕ-2 требовала от летчиков дополнительных навыков и знаний, и не каждому под силу было справиться с управлением легендарного пикирующего бомбардировщика.
Для управления самолетом ПЕ-2 во время войны был создан спецотряд под руководством И. С Полбина — командира 6-го авиационного корпуса. ПЕ-2 оснастили более мощными двигателями и пулеметами Березина, вследствие чего боевая эффективность бомбардировщика заметно выросла, даже при условиях плохой видимости полета.
В годы ВОВ пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 беспощадно и метко разил цели противника на железных дорогах, уничтожал прицельно целые автоколонны вражеского транспорта, аэродромы, поражал морские цели — военные корабли и подлодки противника. Кроме атакующих целей самолет ПЕ-2 успешно использовали в разведывательных целях.
После войны, вплоть до середины 50-х годов, ПК-2 поставлялся и на территории стран бывшего соцлагеря. Выпускался на четырех заводах по территории СССР. За всю историю производства ПЕ-2 было выпущено около 12000 самолетов.
С пикирующим бомбардировщиком ПЕ-2 связаны имена многих героев времен Великой Отечественной Войны, среди которых летчик-истребитель Герой Советского Союза А.А. Анпилов, на личном опыте которого разработан сюжет знаменитого фильма о войне «Хроника пикирующего бомбардировщика».
Клавдия Кирова
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по возрастанию
Автор: Виктор 30 сентября 2016
Единственный самолёт убивший своего конструктора. (Петляков погиб в аварии ПЕ-2.)
Вообще-то существуют разные мнения о происхождении этого самолёта. У него сложная и запутанная биография.
Предметы эпохи
Советские бренды
Голубой экран. Первые телевизоры Рубин в СССР
В середине 50-х годов в стране начинается активный рост передающей и приемной телесети. Если в 1953 на территории СССР работали только три телецент
Комментариев: 0
Удобно и легко. Фабрика обуви «Скороход»
Фабрика обуви «Скороход», одна из немногих в нашей стране, сумела преодолеть постсоветский промышленный кризис. И в настоящий момент ле
Комментариев: 0