для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Статьи
Советская пресса о рок музыке в СССР. 75 запрещенных.
Добавил: Tiero
Тема: Музыка
Что писала советская пресса о рок музыке в те далекие от демократии годы. Вот например, в журнале Крокодил за 1964 год помещен подробный отчет о гастролях в США, гремевших на весь мир Битлз. Из заметки следует, что советским журналистам довелось присутствовать в то время в США, и им совершенно непонятен успех Жучков, как их называет Крокодил. Дескать пошлые, необузданные в страстях, сексуальные хулиганы — как это может нравится! Но понятно - буржуазная идеология вместе с Битлз вконец испортили заграничных людей.
В то время как до СССР уже докатились отголоски славы прославленной четверки, на страницах Литературной газеты (1964 год) небезызвестный в СССР Никита Богословский, в фельетоне в стиле Зощенко бичует, изобличает развязное поведение группы Битлз — всего их образа жизни — включая поклонниц и их обмороки на выступлениях. Кто бы хоть слово — грамотно, и апеллируя музыкальной терминологией рассказал советскому читателю о том, Почему весь мир с ума сходил по Битлз. Разве это было возможно.
Рок в СССР был под запретом, или позиционировался как чуждый идеологически. Советская пресса о роке либо молчала, либо разносила в пух и прах. Но в стране подрастали истинные знатоки буржуазной, запретной музыки.
Артемий Троицкий один из тех, кто в очень нестройном ряду советских журналистов, начал свой рассказ о рок-музыке для советских читателей. Рок был у него в крови, в 70-е он проводил дискотеки в МГУ, играл гитаристом в легендарной группе «Звуки Му»(82-83гг.), был изгнан с должности МНС Института истории искусств, не защитив кандидатскую, слишком смелым был научным сотрудником. Тему кандидатской-социология популярной музыки расценили как издевательство.
Артемий Троицкий появился на экранах телевидения в середине 80-х уже известным в определенных кругах человеком. Он долгие годы работал в журнале Ровесник , газете Советская культура. В начале 80-х, когда на пике популярности была Машина времени, Артемий Троицкий рок в СССР не афишировал. На страницах большого развернутого материала в Советской культуре в 1981 году, он вдумчиво, критически, но без оскорблений, как это было принято в то время — рассказывал читателям об их кумирах Андрее Макаревиче и Машине Времени.
В 1984 году вышло Постановление Управления Культуры г. Москвы. Согласно ему, воспроизведение на дискотеках и прочих общественных местах таких всемирно известных коллективов и исполнителей как Мэднесс, Секс Пистолз, Айрон Мэйден, АС/ДС, Блэк Саббат, Элис Купер, Ху, Скорпионс,Чингиз-Хан, Пинк Флойд /1983/, Ван Хален, Блонди и Дебора Харри, Хулио Иглесиас, Патти Смит, Элвис Костелло, Майкл Джексон, Дюран Дюран, Род Стюарт, Ганимед, Хот Айс, Милк энд Хани, Назарет, Депеш Мод, Вилледж Пипл и другие - всего 75, по идеологическим соображениям было запрещено.
Троицкий и другие советские журналисты, кто решился упоминать об этих коллективах сильно рисковали. За свои «неверные идеологические пристрастия к про-буржуазной культуре» Троицкий впал в немилость, и его журналистская деятельность была под запретом несколько лет. Он печатался в самиздатском журнале о рок - музыке «Зеркало».
Троицкого переполняли знания, чувство стиля и вкуса, умение не только разобраться в тонкостях рока, но и грамотно и доходчиво об этом рассказать. Троицкий — самый читаемый журналист молодежи 80-х, любившей рок.
А в 1985 году, когда отовсюду стали доноситься те самые из списка 75 запрещенных, Артемий Троицкий, Сергей Антипов (программа А), Александр Житинский (журнал Аврора), и многие другие, совершенно легально заговорили о ранее чуждой СССР мировой рок - культуре.
Множество отечественных коллективов — Аквариум, ДДТ, Алиса, и др. теперь также могли рассчитывать не только на критику. Советской пресса о рок музыке заговорила смело. В СССР началась Перестройка, и по стране прокатилась раскатистая волна отечественного рока.
Троицкий посвятил теме рок в СССР множество книг, некоторые из них пролежали в «столе» до распада союза. Своеобразная подробная энциклопедия - «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…», весьма познавательна для интересующихся этой темой. Книга вышла сначала в Англии в 1987 году, и лишь в 1991 году попала на полки отечественных магазинов, и называлась «Назад в СССР». Она стала первым серьезным и профессиональным произведением, рассказавшем миру о русской рок культуре.
В. Мальцева
Оценка: нет |
Еще по теме:
сортировать по возрастанию
Автор: Tiero 1 мая 2013
Артемий Троицкий - вырос в семье профессорской элиты, с малых лет был окружен "девайсами" и "гаджетами" из мира музыки- имел соподчиненный доступ к новинкам музыки (мировым). Это - помимо "общепризнанноакадемическиэстетского" самообразования и образования. Он, конечно, был не один в СССР, не один - отдающий дань талантам и достижениям в мире рока - О ДРУГИХ можно, также, почитать, листая раздел - ЖУРНАЛЫ на этом сайте - например - о журнале Ровесник...
Свидетели тех лет - сказки не рассказывают, а слушают сказки наших дней.
Автор: valerian 25 апреля 2013
Очередные мифы и легенды древнего СССР... Стареющий Богословский в качестве хобби пописывал в газетах - может быть, на жизнь не хватало? Позже он таким же образом кляузничал на Зацепина (во время его пребывания в Париже). Зловредный был старикан. Но он такой не один был. Писательница-старушка Мариэтта Шагинян в поездке по Англии побывала на концерте битлов и тоже отметилась "очерком"... Называть это критикой? Стариков надо если не уважать, то хотя бы жалеть.
Если уж старики мимо битлов пройти не могли, то советская пресса в целом - тем более. Кажется, все центральные издания отметились. И многократно. А уж всевозможные молодёжные... Комсомольская правда и Ровесник освещали мир рок-музыки вполне оперативно. И достаточно объективно. Нормальные источники информации. Радио, телевидение...
Сколько ни читаю, вижу, как бездумно, но настойчиво создаётся картина полнейшей изоляции и незнания, царивших в СССР. Сие в современном мире с давних уже пор невозможно! Получается, что если бы не Троицкий, мы бы до сегодняшнего дня ничего не знали. А он-то сам откуда всё знал?
Вот возникла мысль, что для подобных материалов нужно новый жанр создать: сказки об СССР.
Предметы эпохи
Советские бренды
Конец фильма. Пленка «Свема»
Это сейчас финальные титры проматывают так быстро, что и при желании в них невозможно ничего разобрать. А раньше, бывало, зрители досматривали карт
Комментариев: 0
Водка «Столличная». Genuine Russian vodka
Советская водка «Столичная» похожа на женщину, которая точно знает год своего рождения и год, в который она покупала свое лучшее платье
Комментариев: 0